В инстаграме @greenbird_ru
мы разместили серию полезных картинок под тегом #полезностиотптички. Информация оказалась настолько
нужной и полезной, что читатели попросили нас сохранить эти картинки на сайте, чтобы
была возможность просматривать их в крупном размере. Так что по вашим просьбам –
готово! Встречайте полный обзор по базовым металлическим оттенкам бисера TOHO и Miyuki.
И обязательно изучите этот материал: таблица устойчивости оттенков бисера TOHO, таблица устойчивости оттенков бисера Delica, таблица соответствия оттенков Delica круглому Miyuki (да и всем
остальным формам Миюки заодно).
Золото
Когда мы собрали в кучу все золотое, что имеется у нас в ассортименте, то даже присвистнули
от удивления: ого! Так много всего, оказывается! Не удивительно, что многие покупатели
в этом многообразии потерялись. Давайте я расскажу, что есть что. Вот, какие оттенки
бисера у нас есть:
-
Цвет 191
у круглого Миюки соответствует цвету 31 у Делики, а так же практически идентичен 712
TOHO – это самый классический золотой оттенок. Такой, самый яркий, самый золотой
– это стекло, покрытое 24-каратным золотом. Как и настоящему золоту, этим оттенкам
не страшно воздействие воздуха, солнечных лучей и бытовой химии. В графе "устойчивость
к трению" отмечено, что могут быть некоторые проблемы в определенных случаях (все-таки,
не забываем, что это металл на стекле) – но я пока не слышала, чтобы у кого-то этот
оттенок облез. То есть, этими видами можно смело пользоваться и в вышивке, и в плетении.
-
#193
у круглого Миюки соответствует цвету 34 в Делике, аналогов этого цвета у TOHO нет –
тоже каратный, но менее насыщенный, более спокойный оттенок золота. Пожалуй, мне
он нравится чуть больше, как раз из-за своей спокойности. По устойчивости он точно
такой же, как предыдущий вариант.
-
PF557
у TOHO — лучший вариант, если вы не готовы тратить на золотой бисер целое состояние.
Вообще, смело берите все у TOHO с аббревиатурой PF (Permanent Finish) — это устойчивые цвета,
не будут облезать.Только не путайте PF557 с просто 557! Во-первых, они немного отличаются
по оттенку. Но самое главное, просто 557 (и все гальванизированные у TOHO и у Миюки)
будут облезать — и чаще всего прямо в руках, пока вы с ним работаете. Или в первый
же раз, когда вы украшение наденете, и оно немного потрется о кожу или одежду. Мы
эти виды продаём, потому что хотим максимально полный ассортимент иметь. Плюс, для
них все равно есть разные варианты использования – об этом будет написано ниже. Только
не путайте простой гальванизированный бисер с Duracoat Galvanized от Миюки. Дуракоат от Миюки
— то же самое, что PF у TOHO. Делика 1832, круглый 4202, 4204 и все другие оттенки с пометкой Duracoat
— смело таким пользуйтесь, он не облезает.
В общем, вот оно, весь наш бисер цвет золото на одной картинке — можете смотреть
и сравнивать, как оно выглядит при одинаковом освещении.
Возможно, теперь
вы запутались в бисере ещё больше, и не знаете, какой брать. Поэтому, вот совет.
Мое личное мнение. Если финансы позволяют, берите не раздумывая 1 и 2 — это самые
благородные, на мой взгляд, оттенки золота. Да, это дорого — но этот бисер автоматически
переводит ваши украшения на новый уровень. Для более бюджетных украшений выбирайте
вариант 3 — он чуть менее прекрасен, чем первые 2 цвета, но у него огромный и неоспоримый
плюс: цена! На третьем месте у меня Duracoat от Миюки. Не то, чтобы он хуже тоховского
PF — просто с ТОХО у меня давняя и глубокая личная связь, он с нами практически с
основания магазина. А свой Duracoat Миюки выпустили совсем недавно, и я не успела
с ним так породниться.
Серебро
С серебром самая сложная история. Все вы, наверное, знаете, что металл серебро окисляется.
В воздухе летают вещества, которые так и норовят вступить с серебром в химическую
реакцию. На кожу мы наносим лосьоны и крема, вещества из которых так и ждут серебро,
чтобы очернить его! :) Поэтому всегда храните серебряные украшения (и серебряный
бисер) в зип-пакетиках, а для пущей надежности вкладывайте туда вот такие антиокислительные
полоски или пакеты. Если серебряный бисер все же окислился, можно попробовать очистить
его с помощью ювелирных салфеток для чистки серебра. Итак, вот, что у нас есть серебристого
цвета:
С серебром самая сложная история. Все вы, наверное, знаете, что металл
серебро окисляется. В воздухе летают вещества, которые так и норовят вступить с серебром
в химическую реакцию. На кожу мы наносим лосьоны и крема, вещества из которых так
и ждут серебро, чтобы очернить его! :) Поэтому всегда храните серебряные украшения
(и серебряный бисер) в зип-пакетиках, а для пущей надежности вкладывайте туда вот такие
антиокислительные полоски или пакеты. Если серебряный бисер все же окислился,
можно попробовать очистить его с помощью ювелирных салфеток для чистки серебра. Итак,
вот, что у нас есть серебристого цвета:
Если серебряный бисер все же окислился, можно попробовать очистить его с помощью
ювелирных салфеток для чистки серебра. Итак, вот, что у нас есть серебристого цвета:
-
Миюки круглый 961 соответствует Делике 551. Это бисер с покрытием из натурального серебра,
и он будет окисляться. Производитель отмечает, что он так же не устойчив к сильному
трению (однако, облезает не так легко, как гальванизированный бисер – здесь надо
как следует постараться).
-
Оттенок 714 у TOHO – тоже натуральное серебро, только он чуть темнее серебра
Миюки. Здесь все то же самое, что и с Миюки - могут быть проблемы с трением и этот
бисер будет окисляться.
-
Миюки 194 круглый (соответствует Делике 38) покрыт палладием. На мой взгляд, оптимальный
вариант, если не хотите связываться с чистым серебром, но хотите благородный серебряный
оттенок светлее никеля. Он не окисляется и не боится бытовую химию, а чтобы стереть
покрытие, нужно ну очень сильно постараться (мне о таких случаях не известно).
-
713
у ТОХО – еще один оттенок с покрытием из серебра. Оттенок практически идентичен Миюковскому
палладию, но обладает всеми минусами чистого серебра (см 1 и 2).
-
Никель 711
у TOHO – любовь моя! Он прям практически незначительно темнее серебра 713. В карте
производителя он отмечен как не устойчивый к химии, возможно потемнение – но на практике
мы с этим не сталкивались. Покрытие достаточно прочное, чтобы стереть нужно очень
сильно постараться (мы о таких случаях не слышали). И цена! В отличие от предыдущих
вариантов, совсем не кусается.
-
Делика 21 никель (соответствует круглому #190) по цвету прям точь-в-точь
Тоховский никель 711. И такой же по характеристикам устойчивости, и тоже очень приятная
у него цена – смело берите и пользуйтесь.
-
PF558
TOHO – стойкий оттенок и получает титул "Народный любимец". Duracoat Galvanized Miyuki
Delica 1831(в круглом 4201) практически такой же. Одна беда: они уходят
в желтизну, и это особенно хорошо заметно, когда вы положите этот бисер рядом с благородными
серебристыми оттенками 1 и 2. Только не путайте PF558 с простым 558 – это гальванизированный,
он облезет очень быстро. Я бы избегала его в украшениях.Только не путайте PF558 с
простым 558 – это гальванизированный, он облезет очень быстро. Я бы избегала его
в украшениях.
Для всех, кто потерялся, резюме: 1 , 2 и 4 – это круто, это серебро. Но берите его
в тех случаях, когда готовы за бисером ухаживать и оберегать украшение от агрессивных
веществ. 3 выглядит благородно и не создаст никаких проблем – берите однозначно,
если не пугает такая цена. 5, 6 и 7 оптимальный во всех отношениях серебристый бисер:
не кусачая цена и беспроблемный в украшениях. С них я и рекомендую начать серебристую
коллекцию, но помните: никель все-таки темноват, а PF558 желтит.
Бронза
Бронза – еще один базовый цвет в палитре бисерного художника, поэтому продолжаем
статью обзором про этот важный и нужный цвет. Бронзовых оттенков у нас великое множество:
-
TOHO 221, 222, 223 (а так же их матовые вариации с приставкой F) – стойкие оттенки.
Хотя в карте цветов они значатся как "Могут сойти при очень сильном или длительном
трении", о случаях таких мне не известно. 221 вообще смело берите во всех формах и размерах,
это прям вот основа основ, база баз – я его короную и даю титул "Народный любимец".
222
на фото нет, он очень сильно уходит в красный. 223 – более желтая бронза по сравнению с 221,
я этот оттенок дома тоже всегда держу в наличии, очень много куда он подходит.
-
Бронза Миюки от бронзы TOHO отличается довольно сильно, их друг другом не заменить.
Оттенки 457 и 457L соответствуют Делике 22 и 22L (темная и светлая бронза) также
отмечены "могут быть проблемы при трении в некоторых случаях", но о таких случаях
нам ничего не известно. Для изготовления украшений эти оттенки подходят идеально,
никогда не слышали о стирании цвета. Так что берите оба – они станут отличным дополнением
к 221 и 223 от TOHO. Бисер с покрытием Duracoat Galvanized у Миюки тоже не бойтесь
– оно устойчиво к воздействиям, которые испытывает бисер при повседневной носке.
Только не путайте его с простым гальванизированным (galvanized), такой есть и у ТОХО,
и у Миюки – гальванизированный облезет на раз, может быть прямо в руках, пока вы
с ним работаете. Он не подходит для создания украшений (хотя, тут со мной может кто-то
не согласится).
-
Миюки 1882 и ТОХО 204 – не совсем бронза. Этот бисер прозрачный
на просвет, но например в вышивке очень похоже на бронзу выглядит, и в некоторых
случаях можно им даже бронзу заменять. Покрытие "золотое сияние" довольно стойкое,
обычное трение ему не страшно, а вот от длительного воздействия прямых солнечных
лучей цвет gold-luster, предупреждает Миюки, может поменяться – но мне кажется, в
нашем климате эта проблема не стоит. Я знаю, вы опять потерялись.
Поэтому резюме: начинайте коллекцию бронзовых с 1 и 2. Потом, при желании, можете
расширять палитру всеми остальными оттенками. Бронзы много не бывает, она обязательно
где-нибудь вам пригодится.
Цветные металлики
Не буду писать про устойчивость каждого оттенка – внимательно изучив написанное выше
вы уже научились различать стойкие оттенки бисера от нестойких. Просто посмотрите,
какие красивые виды бисера делают японцы! Наверняка, какой-то интересный и нужный
оттенок вы раньше не замечали:
"А зачем же тогда они вообще делают облезающие оттенки?", – спрашивали вы в комментариях
под полезными постами про бисер в нашем инстаграме. Спрашивали — отвечаем! Я даже
написала в Миюки, чтобы они подтвердили и дополнили мой ответ. Так что рассказываю.
Любой бисер с покрытием (от любого производителя) не вечен. На 100% можно быть уверенным
лишь в тех видах, что сделаны из простого цветного стекла без всяких эффектов – просто
прозрачный и непрозрачный. Со всеми остальными рано или поздно может что-нибудь случится.
Бисер Делика был изобретен и изначально использовался исключительно для бисерных
гобеленов и сумочек – видели, наверное, японцы очень любят картины на бисерном станке
делать. Когда делаешь бисерную картину, которую никто не будет тереть и которая будет
висеть под стеклом вдали от прямых солнечных лучей, вполне сгодится и окрашеный,
и гальванизированный бисер – самые нестабильные виды. Ведь в деле изготовления картин
главное – иметь доступ к большому количеству оттенков, чтобы наиболее реалистично
передать сюжет в бисере. Со временем Делику стали использовать и для изготовления
украшений, но в Японии создание картин и сейчас остается очень популярным занятием.
Мастера активно используют окрашенные и гальванизированные оттенки. Для украшений
они не очень подходят, но вполне годятся для картин, елочных игрушек, рамок и прочих
интерьерных вещей – поэтому их и производят. Так же не забываем, что просто гальванизированный
бисер дешевле, чем Duracoat или PF – это приятно, когда делаешь большую картину.
Итак, резюмирую. Зачем же нужен бисер, который быстро облезает?
-
Во-первых, некоторые цвета нельзя получить никаким другим способом – а палитра творцам
нужна большая.
-
Во-вторых, даже один и тот же цвет выглядит по-разному: PF557 и 557 у TOHO, гальванизированное
серебро DB0035 и серебро Duracoat Galvanized DB1831 у Миюки имеют разный оттенок.
Плюс, производители пока не для всех гальванизированных оттенков разработали варианты
Permanent Finish / Duracoat Galvanized – некоторые оттенки бисера остаются уникальными
и недоступными в более стойких покрытиях.
-
А в-третьих, не забывайте, что бисер можно использовать не только для украшений.
Какого цвета для гобеленов и сумочек подходит лучше всего, решать вам, но не забывайте,
что сочетание цветов в бисере играет важную роль. Прекрасные цвета бисера тохо могут
оживить любую работу, будь то украшения или картины. В нашем магазине вы найдете
цвета, которые порадуют даже самого взыскательного мастера.
Комментарии